Я на уроках
Воспитывать внимательного читателя, а следовательно - внимательного человека.
О сложности преподавания литературы в старших классах сказано
уже достаточно много: и о перегруженности учащихся, и об обилии изданий (чаще
всего чрезвычайно низкого качества) с кратким пересказом классический
произведений, с готовыми ответами, «золотыми» сочинениями, и о пресловутом
Интернете. Казалось бы, это - в определенной мере - благо: жизнь
старшеклассника облегчается, хорошо всем: ученику, издателю (поставщику), даже
учителю (что-то все-таки напишут, что-то все-таки узнают). Но вот именно -
что-то.
Что можем делать? Как вернуть ребят к книге? Как суметь,
чтобы дети хотя бы не забыли про нее? Как - это уже серьезнее - «приохотить»
школьника к внимательному чтению? С чего
начинается интерес? На эти вопросы я и стараюсь ответить сам себе, когда готовлюсь к урокам, когда переступаю порог класса.
На данном сайте представлен мой педагогический опыт в виде концепции по теме "Урок-диалог", а также даны некоторые методические разработки.
Надеюсь, мой опыт будет кому-то интересен и даже полезен. Приглашаю филологов (и не только) к диалогу. Адрес электронной почты вы можете увидеть слева.
|