Воспитывать внимательного читателя,
а следовательно - внимательного человека.
О сложности преподавания литературы в старших классах сказано уже достаточно много: и о перегруженности учащихся, и об обилии изданий (чаще всего чрезвычайно низкого качества) с кратким пересказом классический произведений, с готовыми ответами, «золотыми» сочинениями, и о пресловутом Интернете. Казалось бы, это - в определенной мере - благо: жизнь старшеклассника облегчается, хорошо всем: ученику, издателю (поставщику), даже учителю (что-то все-таки напишут, что-то все-таки узнают). Но вот именно - что-то.
Что можем делать? Как вернуть ребят к книге? Как суметь, чтобы дети хотя бы не забыли про нее? Как - это уже серьезнее - «приохотить» школьника к внимательному чтению? С чего начинается интерес?
На эти вопросы я и стараюсь ответить сам себе, когда готовлюсь к урокам, когда переступаю порог класса.
На данном сайте представлен мой педагогический опыт в виде концепции по теме "Урок-диалог", а также даны некоторые методические разработки.
Надеюсь, мой опыт будет кому-то интересен и даже полезен. Приглашаю филологов (и не только) к диалогу. Адрес электронной почты вы можете увидеть слева.